22.05.2015

20 экстренных мер по продвижению профессии регионального менеджера

20 экстренных мер по продвижению профессии регионального менеджера 

Марина Бельских

консультант-аналитик

Международного Альянса по развитию бизнеса

Международная торговля играет витальную роль в экономике любой страны и повышении жизненного уровня населения. Под влиянием регионализации и глобализации традиционные методы ведения бизнеса больше не приносят желаемых результатов. Менеджеры с традиционными управленческими навыками не способны эффективно сосуществовать в глобальной окружающей среде. Мир, с его сложными и динамическими силами, стал глобальным рынком для глобальных менеджеров. В таком мире выживают только те, кто понимает последствия глобализации и соответствующим образом адаптируют свои профессиональные навыки и умения. Чтобы оставаться конкурентоспособными на мировом рынке или в стране резиденции традиционные руководители, топ-менеджеры и рядовые сотрудники должны превзойти себя и стать специалистами с «глобальным разумом».

Профессиональные компетенции должностных лиц, которые непосредственно прокладывают путь компании к международному рынку (региональные менеджеры и менеджеры в сфере ВЭД) и через навыки, умения и прозорливость которых в последствии вырастает крупная транснациональная корпорация следует выделить отдельно.

По комплексности и профессионализму компетенции региональных менеджеров не могут быть сравнимы ни с какой другой профессией. Помимо «глобального разума» региональный менеджер свободно говорит и пишет на трех языках; имеет навыки исследователя;  владеет управленческими  и маркетинговыми стратегиями и тактиками; юридически подкован; разбирается в финансовых вопросах; понимает тонкости управления кадрами в многокультурной среде; владеет межкультурными компетенциями; организовывает документооборот в сфере ВЭД; оптимизирует продажи; налаживает каналы дистрибуции; организует производственный процесс и управляет закупками и запасами  и т.д.

Кто может сравниться с компетентностью регионального менеджера? НИКТО.

В быстро меняющемся мире «на сцену» постоянно выходят новые страны в качестве партнеров или конкурентов и неспособность соответствующим образом подготавливать к работе специалистов в сфере внешнеэкономической деятельности, несомненно, приведет к национальной неудаче, восстановление от которой придется ждать долго. Пришло время действовать всем агентам и контрагентам в сфере международной торговле: хозяйствующим субъектам, государственным органам и образовательным учреждениям!

Меры по продвижению профессии регионального менеджера:

ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ:

1. Содействовать адаптации профессий к вызовам глобализации развивая интернационализирующиеся и глобализирующиеся способности сотрудников на предприятиях посредством продолжительного обучения и мобильности кадров, а также целевых методов привлечения новых сотрудников.

2. Проводить просветительские кампании о влиянии международной торговлей на устойчивое развитие промышленности и профессиональных компетенций.

3. Инициировать и доводить до сотрудников результаты международных исследований тенденций развития отраслей на международном рынке и маркетинговых исследований, бенчмаркинговых программ, международных рейтингов компаний, лучших практик в управлении и т.д.

4. Постановка на предприятии автоматизированного управления информацией о тенденциях развития отрасли на международном рынке.

5. Внедрять программы развития талантов (с англ. talent management) на местах.

6. Поощрять сотрудников говорящих на трех и более иностранных языках.

7. Способствовать созданию атмосферы многокультурализма в рабочем коллективе, принимать на работу выдающихся сотрудников из-за рубежа.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ:

8. Проведение усиленной государственной стратегии взаимодействия с общественностью, ориентирующей научные и деловые круги на международный рынок; стимулирующей международное лидерство и призывающей к нему собственников малого и среднего бизнеса; показывающей участникам внешнеэкономической деятельности, что организация международного бизнеса (в т.ч. экспорт) не является сложной; популяризирующей инновационный менеджмент и международный маркетинг и т.д.

9. Стимулирование и поддержание работы международных исследовательских компаний и организаций проводящих аналитику международного рынка, включающую в себя: страновые анализы, оценку экономической и политической конъюнктуры стран, маркетинговые исследования, мониторинг тенденций развития отраслей на международном рынке, разработку экспортных бизнес-планов,  международные базы данных (например, инновационных бизнес-моделей в разрезе отраслей промышленности, правил ведения бизнеса в странах).

10. Улучшить систему анализа и прогнозирования развития рынка рабочей силы в стране.

11. Пересмотреть иммиграционную политику страны в пользу иммигрантов с формированными интернационализирующимися и глобализирующимися  способностями.

12. Содействовать беспрепятственному переходу военных лиц, прошедших службу за рубежом, на гражданские рабочие должности.

13. Убрать официальные барьеры для пенсионеров с формированными интернационализирующимися и глобализирующимися  способностями для продолжения работы.

14. Фасилитация и упрощение участия хозяйствующих субъектов во внешнеэкономической деятельности, включающая кроме традиционных методов следующие виды поддержки:

  • осуществление финансовой и гарантийной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг), а также организацию финансовой, страховой, гарантийной и иной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг);
  • содействие реализации инвестиционных проектов (в том числе за рубежом), направленных на повышение конкурентоспособности экономики страны.
  • обеспечении финансовой и гарантийной поддержки реализации промышленной продукции, произведенной на территории иностранных государств.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ:

15. В образовательном процессе сфокусировать внимание обучающихся на необходимости формирования интернационализирующихся и глобализирующихся умений и навыков и переходу от перфекционизма к экспериментаторству.

16. Выдвинуть на передовые позиции в просветительской работе «многокультурализм».

17. Привести в соответствие программу по подготовке специалистов по специальности «Международные экономические отношения» с профессиональными компетенциями региональных менеджеров.

18. Ввести дополнительную образовательную программу по специализации «региональный менеджер».

19. Расширить возможности студентов учиться и работать за границей.

20. К преподавательской  деятельности в сфере ВЭД привлекать лиц, практикующих параллельно с преподавательской работой предметную практическую деятельность.

ВСЕ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО!


Возврат к списку