Подпишитесь на обновления:

30.04.2019

Новосибирские экспортеры отвечают на стагнацию внутреннего спроса экспансией на внешние рынки

Новосибирские экспортеры отвечают на стагнацию внутреннего спроса экспансией на внешние рынки Центр поддержки экспорта Новосибирской области (ЦПЭ) организовал круглый стол «Проблемы роста и пути их решения при осуществлении внешнеэкономической деятельности предпринимателями Новосибирской области»

Кроме игроков рынка ВЭД, в мероприятии приняли участие представители Агентства инвестиционного развития Новосибирской области, Сибирского таможенного управления, Минэкономразвития НСО.

Как отметил руководитель ЦПЭ НСО Сергей Иванов, поддержка несырьевого экспорта один из главных государственных приоритетов. Работа на этом направлении заставляет местных производителей приводить свои продукты и бизнес-процессы в соответствие с международными требованиями, повышает их конкурентоспособность, создает новые рабочие места и расширяет налоговую базу для бюджетов разных уровней.

«В этом году финансирование государственной поддержки экспорта выросло кратно, — отметил Сергей Иванов. — у нас большие планы по проведению профильных семинаров, круглых столов, тренингов; приему зарубежных делегаций; привлечению новосибирских экспортеров к льготному участию в международных выставках/ярмарках и бизнес-миссиях. Географические направления — страны СНГ, Европы и Юго-Восточной Азии. Актуальный перечень мероприятий на нашем сайте   http://export54.ru/».

Участники отметили тенденцию наращивания новосибирского экспорта на фоне спада на внутреннем рынке. За 2018 год объемы экспорта выросли на 22%, не в последнюю очередь за счет Китая. По словам директора ООО «Тримэкс» Олеси Марьясовой, её компания — производитель продуктов быстрого приготовления (пюре, лапша, каши) больше полугода ведет подготовку для экспорта на юг КНР. Север Китая менее платежеспособен и более насыщен российскими товарами.

Центр поддержки экспорта НСО помог сибирской компании подобрать зарубежного партнера и провести презентацию продукции на выставке в Шанхае. Приспособиться к требованиям рынка, где потребители имеют иные вкусовые предпочтения, воспринимают цвета и думают по-другому, без надежного местного партнера непросто. Конкурентными преимуществами российских производителей являются низкий курс рубля, достойное качество и китайская мода на иностранные продукты питания. Первая пробная поставка состоится летом 2019 года.

Директор по ВЭД Международного центра «Сибирь» Александр Мельников подтвердил — кризис продаж внутри страны вынуждает отечественных производителей искать ниши вовне. Спрос на российские продукты питания в КНР сосредоточен в сегментах кондитерских изделий и бакалеи. Есть возможность экспортировать новосибирское мороженое или алтайский мед, однако здесь достаточно жесткие требования к сертификации, ветеринарному и фитосанитарному контролю.

Чтобы товар не остановили на границе либо не уничтожили на месте, нужно пройти всю цепочку сертификации и лицензирования, а требования тщательно соблюдать. Кроме того, в работе с китайскими партнерами требуется соблюдать объемы и периодичность поставок, учитывать жаркий и влажный климат, срок реализации товара и ряд других требований. Доказавшим эффективность инструментом снижения рисков является сотрудничество с Центром поддержки экспорта НСО.

Также участники круглого стола обсудили текущие тенденции в международной торговле, проблемы удержания позиций на освоенных рынках, эффективные модели сотрудничества с иностранными партнерами, особенности взаимодействия с государством при осуществлении ВЭД, условиях для выхода на внешние рынки и другие актуальные вопросы.

Возврат к списку