Кейтеринг в Сибири столкнулся с большими трудностями. Форум «Мой бизнес» коллективно ищет решения
На форуме приняло участие больше чем 100 человек, которые представляют бизнес выездного обслуживания мероприятий, развлекательную индустрию, а также виды деятельности, которые напрямую с ними связаны: гостиничное и ресторанное дело, поставщики еды и сырья, маркетологи, менеджеры по подбору персонала. Участие также приняли представители государственной власти из Москвы, Барнаула, Омска, Кемерова и Новосибирска.
На форуме состоялся диалог между представителями бизнеса и лицами, представляющими власть. Проблематика ясна и ни у кого вопросов не вызывала: бизнес в сфере общественного питания ощутимо пострадал за последние годы. Кейтеринг – ещё более слабое звено в этой глобальной сфере. Потребительский спрос ощутимо упал, цены выросли заметно, а связи с фирмами-поставщиками обрываются ввиду внешних и внутренних причин. А впереди – полная неопределённость, которая не даёт возможности провести бизнес-планирование с какой-либо относительной точностью. И одно лишь объединение усилий предпринимателей и представителей правительственных ведомств поможет выйти победителями из этой непростой ситуации, которую поставили времена.
«Выездное обслуживание оказалось в зоне риска банкротства, к тому же всеобщего, и поэтому игра на выживание на данный момент – очень плохая политика. Объединение произошло в пик ковидных ограничений, когда представители бизнеса консолидировались, обменивались опытом и информацией. Именно трудности стали шагом к единству, а не ожесточению!», – высказала мнение Анна Сидневич, принимавшая участие в форуме. Позиции экспертов, открытое обсуждение и желание прийти к выходу из ситуации помогли выбрать направление дальнейшего движения.
Кирилл Непогодин, глава Ассоциации кейтерингов и банкетных служб России и ближнего зарубежья выступил на форуме со своим видением ситуации в отрасли и возможном пути решении проблемы. Мнение столь именитого специалиста приковало внимание участвующих.
Организаторы встречи считают, что кейтеринг не в состоянии решить свои проблемы в одиночку, только лишь привлекая извне коллег в смежных отраслях, таких как ресторанное дело, повара, ивент-агентства, поставщики. Именно поэтому был организован круглый стол для дискуссии.
Самая острая дискуссия прошла у представителей выездного обслуживания со своими, на первый взгляд, самыми главными компаньонами – развлекательными агентствами и владельцами зон отдыха. Вопрос упирался в разную механику работы бизнеса и долгое время было уделено тому, чтобы прийти к консенсусу, который в этой ситуации необходим, как никогда ранее. Не менее остро становился вопрос об оправданности проведения развлекательных мероприятий во времена, когда платежеспособность упала до минимальных значений.
Работники кейтеринга также немало подискутировали с поставщиками, с которыми всё же пришли к общему мнению. Все они более чем логичным: чтобы уменьшить стоимость продукции необходимо перейти к групповым закупкам.
Очень долго и оживлённо обсуждался вопрос относительно изменения меню в связи с упавшим ассортиментом у поставщиков и в условиях, когда продукты поднимаются в цене всё сильнее.
Органы законодательной власти в лице их представителей дали согласие в вопросе протекции бизнесу в экономически затруднительное время.
«Наше министерство постоянно встречается с представителями бизнеса, и мы внимательно изучаем их просьбы принимая при этом соответствующие меры, о чём оперативно предупреждаем их в наших информационных источниках и местных СМИ. Уже скоро интернет-платформа «Сделаем Сами» будет введена в эксплуатацию. На ней будет возможность размещать свои заявки на необходимые продукты, приспособления, оборудование и прочее, а также выбрать что-то из того, что предлагают продавцы. Также перед ресторанами региона стоит проблема с поставками, которую они решают путём поиска поставщиков среди сельскохозяйственного бизнеса у нас в регионе, из которого и будет состоять меню», – высказался Максим Останин, заместитель министра Минпромторга Новосибирской области.
Площадкой для диалога являлся центр «Мой бизнес». «Для нас большая честь, что помощь наша не ограничивается юридической, финансовой и консультационной. В этот раз мы помогли организационно и инфраструктурно-организовали обсуждение и предоставили место. Проблема требовала ответов на ряд непростых вопросов, пусть и частично, но с этой задачей мы справились. Это не первое событие подобного формата за нашу историю, и мы рады что можем быть полезными. Заключаются соглашения, находятся решения, выходы из непростых ситуаций – значит это всё определённо не зря!», – подытожил глава регионального центра «Мой бизнес» Михаил Космынин.
Участники форума вынесли на обсуждение предложения сделать мероприятие ежегодным на базе организации «Опора России», а также организовать профильный комитет, который бы скоординировал кейтеринг и ивент-агентства, чтобы обе стороны вопроса оставались довольны результатом.